Здание автовокзала по ул. Железнодорожной, 33 в нашем городе по паспорту здания было построено в 1980 году (но в 1979 г. уже приезжали и отправлялись автобусы и пассажиры с нового места). А начало строительства нового кирпичного здания было начато в 1978 году. Между прочим в новом году зданию исполнится ровно 45 лет.
А до конца 70-х междугородние автобусы прибывали с пассажирами на будущую площадь В. Коржа. Там на ул. Ленинской в стареньком обветшалом деревянном доме располагался автовокзал с кассой (что ещё было там внутри я не знаю, так как не застал этот период, осталось лишь фото ждущих автобус возле старого автовокзала, на фото ниже), и автобусы рядом там и останавливались, ожидая своего времени, и пассажиров.
Новое здание решили построить подальше от старого центра Микашевич («старых Микашей»), но где было больше места, и удобнее разъехаться большим междугородним автобусам.
Помимо здания автовокзала общей площадью 228м2, работниками Микашевичского автопарка №6, были так же рядом посажены кустарники и берёзки. Рядом, за зданием был установлен двойной туалет, а за ним находилась эстакада для ТО и ремонта автобусов. Бывало ломалась техника, барахлила, и порой нужен был осмотр и ремонт. Сейчас на этом месте стоит большой дом с хозяйственными постройками (если ехать с ул. Железнодорожной, то первый участок по ул. Набережной, сразу за автостанцией), а раньше там было болотце, грязь и много разлитого автомобильного масла.
В здании автостанции с правой стороны за стеклом располагались несколько окошек для продажи билетов, работала в основном только 1, остальные работники прятались за большой шторкой. Зал был с множеством посадочных мест для ожидающих пассажиров, а на стене висели 2 больших расписания междугороднего и местного сообщения. Автобусов было не мало тогда, ездили часто через нас, как прямые, так и проходящие автобусы: на Минск, Львов, Пинск, Брест, Киев, Столин, Ровно, Давыд-Городок, Могилёв и др. (помимо местных: Гряды, Запросье, Ситницы, Морщинович, Лунинца и пр.). Автостанция в то время принимала аж 62 автобусных рейса республиканских, международных и пригородных маршрутов. Проблема была сесть в автобус, порой трудновато было даже купить билет, ведь обилечивали тогда, только после прибытия автобуса, по наличию свободных мест, которое пришедший водитель сообщал кассиру, заодно принося и отмечая свои маршрутные листы. Начальником автостанции новой автостанции была назначена Кустрей В.А, позже эту должность сократили и ввели единицу старшего диспетчера, которую занимала Ярошеня Л.А. В штате автостанции было целых 10 человек: 2 диспетчера, 2 кондуктора, 2 контролёра и 4 кассира.
А было по разному, можно было долго ждать (очередь на неизвестное количество мест, занимали за несколько часов лично) и не уехать, это сейчас маршрутки, такси, личный транспорт у многих + приложения через интернет или заказ по телефону, а тогда был в основном общественный транспорт, автобусы вместительные разных марок: от небольших Пазов, вместительных шумящих Лазов, и на то время комфортабельных иностранных Икарусов и пр. Платили порой напрямую водителю, и ехали и стоя далеко, и ещё и с сумками, на них порой в проходе и сидели пассажиры, пока не освободится чье-то место. Один из местных жителей, мой дядя, даже умудрился к своим родителям приехать лишь с ручкой от дипломата, в котором вёз пару палок «Докторской», бутылку водки и вкусный столичных хлеб. Ехал в набитом пассажирами автобусе со столицы и немного уставшим, у своей родной деревни останавливаясь, еле вылез через толпу, вытягивая так же дипломат с провиантом. Вышел с автобуса, двери закрылись, автобус отправился дальше, а в руках осталась лишь ручка от дипломата. Потом на автостанции в кассах можно уже было бронировать по телефону заранее, и рядом с автостанцией в 90-х и 2000-х были и свои «бомбилы», которые забирали тех, кому билет не достался, кто спешит уехать с комфортом, или отстал от своего автобуса.
В левой части автостанции в советское время располагался магазин-кафе, со столами, стойкой, где можно было пассажирам перекусить и попить различные напитки. А у входа по центру вокзала, где сейчас было закреплено расписание и вход в туалет, располагались на всю ширину стены ячейки камер хранения, где можно было на время оставить свои вещи зашифровав ячейку 4-мя секретными цифрами, и всего лишь за 15 копеек.
Между прочим, на автовокзал ходили экскурсиями группы детских садов, да и ребята постарше тут частенько гуляли, ведь техники много было разной и приезжих людей. Взрослые, в канун новогодних праздников устанавливали здесь большую настоящую Новогоднюю ёлку, это был своеобразный центр, где частенько встречались жители Микашевичи, и проезжающие мимо гости (может, у кого новогоднее фото осталось у автостанции, добавили бы сюда).
Со временем рейсов становилось всё меньше и меньше, автобусы ездили полупустые и очень старенькие. В 2014 году здание решили отремонтировать-обновить, и новый вид получило здание, синюю крышу, и жёлтый фасад. После, из-за больших минусов автопарка №6 (сейчас относится к Лунинецкому автопарку №10), автостанцию в 2015 году расформировали, кассу закрыли, позже убрали зал ожидания, помещение сдали в аренду. Тут были магазины по продаже памятников, мебели, фейерверков, ремонт оргтехники и пр. Сейчас тут располагается отделение почты и магазин автозапчастей, и закрытые для пассажиров туалеты. Расписание редких автобусов так же уже сняли, висело у входа. Уже многие пересели на личный транспорт или маршрутки, которые забирают с других остановок, ближе к домам.
Вот и всё что вспомнил, нашёл, и подсказали другие. Вроде обычное здание, но это тоже история нашего города, и её надо сохранить, пока есть с чего.
Если вам есть что добавить (подправить), если в вашем архиве есть фото связанные с автостанцией, или нашим городом, то присылайте в личку, или оставляйте в комментариях к статье.
Подробнее...