#МЧС20. Михаил Мелешкевич

В стартовавшем за год до юбилейной даты МЧС проекте #МЧС20 мы каждый день рассказываем о людях, которые служат на различных должностях, но каждый из них вносит свой вклад в общее дело – защиту нашей страны и граждан от чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности в обществе.

Наш сегодняшний герой – Михаил Мелешкевич – живет в Лунинце. Его дом расположен рядом с городской пожарной частью. Но службу несет на восточной окраине района, в городе гранитодобытчиков – Микашевичах в пожарной аварийно-спасательной части №2 Лунинецкого райотдела МЧС.

 Его должность – старший водитель, звание – старший прапорщик.

Михаил родился в деревне Лаховка Лунинецкого района. Учился в Любанской средней школе, а после ее окончания сразу пошел работать в местный колхоз, благо в школьном УПК получил права тракториста. Перед призывом в армию успел отучиться в автошколе ДОСААФ, так как мечтал о профессии шофера.

Служба в армии для трудолюбивого сельского парня не была в тягость. Тем более что был водителем, занимался любимым делом. Через определенное время руководство части обратило внимание на старательного и ответственного солдата. Его повысили в должности – он стал старшим водителем. Интересный момент – именно так звучит название его должности в настоящее время, которую он занимает уже много лет.

Итак, демобилизовавшись в 1994 году, Михаил Мелешкевич вернулся на работу в колхоз «Новое Полесье». После пяти лет работы поступило предложение пойти на службу в пожарную часть. Согласился, так как считал, что водитель пожарного автомобиля – это совершенно другой уровень и иной статус. Теперь, спустя время, он говорит, что никогда не пожалел о том выборе.

В начале была служба в пожарной части на комбинате «Гранит», а после ее сокращения Михаил Мелешкевич был переведен во вторую часть, где служит и в настоящее время. А начиналось все в далеком 2000 году.

Михаил говорит, что служба в Микашевичах имеет свои особенности. Дело в том, что район выезда данной части очень большой, в него входят территории Житковичского района Гомельской области и Солигорского района Минской. К примеру, выездов на пожары в соседние районы бывает больше, чем в своем районе. Бывают лесные и торфяные пожары, так как местность лесистая и болотистая. Но самые сложные, по словам Михаила, пожары в жилом секторе. Там счет идет на секунды, и от действий спасателей, в том числе водителей пожарных машин, иногда зависит жизнь людей.

Должность старшего водителя подразумевает высокую меру ответственности и большой круг обязанностей. Михаил отвечает за исправность всей техники, находящейся на вооружении пожарной части. Это и ремонты, и проведение технического обслуживания, и оформление соответствующей документации… А еще нужно проводить регулярные занятия с водительским составом, доводить информацию и проводить инструктажи.

Работы хватает и ответственность немаленькая. Михаил понимает, что от его отношения к работе, внимательности и собранности зависит, как быстро пожарные доберутся до места чрезвычайной ситуации, не подведет ли техника, не будет ли поломок и отказов.

Задача водителя пожарной машины – не только доставить личный состав к месту чрезвычайной ситуации, но и правильно установить машину на безопасном расстоянии от места пожара или на водоем. Водитель несет личную ответственность за бесперебойную подачу огнетушащих средств. А в зависимости от сложившейся ситуации он может включиться в полноценную работу спасателей. Михаилу Алексеевичу не раз приходилось заниматься спасением людей. Но особенно тяжело, когда горят большие площади торфяников, тогда на борьбу с огнем задействуется очень много техники и людей, причем на долгое время. Это изматывает, все работают на износ. Он вспоминает, как в один из засушливых сезонов пришлось длительное время – с марта по ноябрь – провести на торфяниках.

Михаил Алексеевич рассказывает, что за время службы много поездил по Брестской области, побывал практически в каждом районе. Частые командировки были связаны с наличием в пожарной части самосвала. Его часто откомандировывали для разборки аварийных зданий и конструкций, такие работы также находятся в ведении службы МЧС.

Рабочий график у Михаила складывается по-разному. Если он в смене, то работает сутки через двое. Если обычная работа по своей должности, то он находится в части все дни, кроме субботы и воскресенья.

В свободное время у Михаила вполне стандартные мужские увлечения – рыбалка и охота. А еще «домик в деревне» с земельным участком. Михаил говорит, что нужно помогать матери с обработкой участка, с ведением хозяйства. В общем, есть возможность приложить руки.

Когда у спасателей хотят узнать о семье, то принято спрашивать: «Кто прикрывает тылы?». Именно так и ставим вопрос. Михаил Мелешкевич, конечно же, называет супругу – Марию Григорьевну. Кстати, она тоже родом из Лаховки. Работает на ремонтно-механическом заводе. Сын Дмитрий – второкурсник академии МВД. Михаил говорит, что в выборе профессии для сына огромную роль сыграло то обстоятельство, что в МВД служат многие родственники. Это своего рода продолжение династии.

За плечами годы службы, наработан огромный опыт. «Стараемся научить новое поколение всему, что знаем и усеем сами, – отмечает Михаил Алексеевич, – Хочется, чтобы и оно стало рассудительным, смелым, ответственным, исполнительным. Без этого невозможно быть спасателем».

Профессиональная деятельность накладывает отпечаток на жизнь человека. Михаил Мелешкевич говорит, что стал более наблюдательным, в том числе и в отношении людей. Теперь даже пообщавшись с человеком всего лишь несколько минут, приходит понимание, пошел бы с этим человеком на борьбу с огнем или стихией или предпочел бы держаться от него подальше. А разного рода неисправности пожарной техники выявляются уже на каком-то интуитивном уровне. Это не что иное, как профессиональный опыт.

Михаил Алексеевич Мелешкевич не раз поощрялся руководством Лунинецкого райотдела МЧС, Брестским областным управлением Министерства, а в этом году был награжден Почетной грамотой горсовета. Его труд, ответственное отношение к работе, инициатива и исполнительность были примером для коллег. А не было ли сожаления и разочарований? На этот вопрос собеседник ответил следующее: «За почти два десятилетия службы я ни разу не пожалел о выборе профессии. И сегодня ты, как и другие люди той старой закалки, нужен, наш опыт востребован и от нас многое зависит».

Михаил Алексеевич говорит о том, что профессия должна быть любимой, чтобы она приносила не только доход, но и удовольствие. Важно не только чувствовать себя нужным, но и быть таковым. Это очень ответственная профессия, и не каждый имеет желание сделать такой шаг. Но если человек сделал именно такой выбор, то нужно все время самосовершенствоваться, вырабатывать в себе необходимые качества, постоянно их тренировать и быть настоящим профессионалом.

Михаил Алексеевич Мелешкевич и МЧС – почти ровесники. Старший водитель нашел себя в Министерстве, а Министерство обрело в его лице настоящего профи, знатока своего дела. Никто не ошибся, никто не разочарован.

 

 

У вас недостаточно прав для размещения комментарий. Сообщения могут оставлять зарегистрированные пользователи сайта или просто отправьте свой комментарий через вкладки социальных сетей.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter