Врачи нередко говорят, что «речь ребёнка – на кончиках его пальцев». Эту фразу можно объяснить связью мелкой моторики и некоторых речевых центров. В группе №6 для детей с тяжёлыми нарушениями речи воспитатели дошкольного образования используют игры и упражнений для развития мелкой моторики, так как посредством их можно решить сразу несколько задач. Это и развитие мелкой моторики, и пространственной ориентировки, внимания и мышления.
Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, и имеет большое значение.
Сочетаем игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей. Стараемся сделать работу по совершенствованию пальцевой моторики регулярной, выделив для нее оптимальное время, систематической.
Упражнения выполняются непродолжительно. Чем лучше развиты пальчики ребенка, тем лучше развивается его речь.
Подробнее...