Мама рожать её не хотела, пока не встретила цыганку

Альбина Алексеевна Безденежных — оптимист по жизни. Хотя за восемь десятков её жизненного пути пришлось «хлебнуть» всего – и сладкого, и горького. И о своём прошлом женщина вспоминает с волнением и трепетом…

Родом моя собеседница из России, Кировской области. Родилась в многодетной семье, где воспитывалось пятеро детей.
Как рассказала ей потом мама, её рожать она не хотела. Шёл 1942-ой год. Старших детей не знала, как прокормить. Женщина решилась на аборт. Но по дороге повстречалась ей цыганка. Та остановила её и сказала: «У тебя под сердцем дочка. Не губи её! Она одна из всех твоих детей будет похожа на своего отца…». Мама вернулась домой и обо всём рассказала свекрови. «Где четыре, там и пять, — ответила на то мать мужа. — Воспитаем!»

Детство и юность Альбины пришлись на послевоенные, самые голодные и трудные годы. Вспоминает, как зимой приходилось ходить в туфлях, потому как купить сапоги не было возможности. Но, тем не менее, все сёстры и братья получили образование и стали хорошими специалистами.

Со своим мужем Владиленом Альбина познакомились в Кемерово. Там девушка работала воспитателем в детском саду. Поженились молодые люди в 1963 году. Супруг работал машинистом экскаватора, был передовиком. Имел много трудовых наград. Много семей, с которыми дружили Безденежных, в 1970-ые годы уехали в Микашевичи на новостроящийся завод по добыче гранита. А через время друзья прислали вызов и им.

—  И мы тут же решили: едем! — вспоминает Алексеевна. — Где все — там и мы!

Но мужа не отпускали: коммунист, кандидат в герои соцтруда. И тогда женщина сама лично поехала к секретарю горкома партии г.Кемерова, и попросила отпустить. Сказала, что такие люди, как её муж, будут передовиками везде. В том числе и Беларуси.
На тот момент Альбине было 35 лет, супругу — 39. Собрали вещи, двоих детей — и в дорогу. Это было 13 октября 1977 года…

По прибытию в Микашевичи кормилец семьи пошёл работать по профессии — машинистом экскаватора. Альбину сначала взяли табельщицей, потом дежурной на подстанцию, а затем — инженером по подготовке кадров. В бытовом корпусе карьера размещались учебные классы, где и проводились занятия по квалификации нужных специалистов. Плюс ко всему ещё была и секретарём партийной организации предприятия.

— Работа велась слаженно, благодаря сплочённости коллектива и добросовестному отношению работников к своим обязанностям, — добавляет Алексеевна к вышесказанному.

Побывали супруги и в Якутии. Ещё задолго до Чернобыльской трагедии они уехали на заработки — добывать алмазы. Супруг не изменял своей профессии — работал на экскаваторе. Альбина — в отделе энергетики.

Дети окончили школу. Старшая дочь Елена поступила на гидрогеолога. Младший сын Алексей по направлению от алмазодобывающего горно-обогатительного комбината поступил в Иркутский горный университет. После учёбы пришёл на предприятие, где и теперь трудится заместителем начальника по производству. А супруги Безденежных, став пенсионерами, спустя десять лет вернулись в Микашевичи.

— Нас опять звали в Кемерово, но Беларусь нам стала роднее и ближе, — говорит Алексеевна. — В Микашевичах мы свои. Это наш дом! И потом у нас здесь много друзей и хороших знакомых. Мы с ними переписывались, созванивались. Здесь люди доброжелательные, добрые, гостеприимные.

Альбина Алексеевна  с восхищением рассказывает о своих друзьях и подругах. Говорит, что они для неё самые родные и близкие люди.

— Лежала в Бресте, в больнице. Делали операцию на коленный сустав. И представьте себе: приезжаю через месяц, а меня на вокзале встречают мои подруги, — не скрывает слёз моя собеседница. — Я в тот момент даже расплакалась от радости. Они всегда помогут и поддержат в любой жизненной ситуации.

Пришли на помощь подруги и тогда, когда умер её муж. Ведь ни родни, ни детей рядом на тот момент не оказалось.
— Вместе прожили 42 года, — вздыхает Алексеевна. — Если бы не мои девчата, трудно бы мне пришлось одной. Всех их семеро. Многие уже вдовы. Вот вместе мы и держимся. Раз в месяц собираемся на «девичник», по пятницам ходим в баню.

Эпилог

С Альбиной Алексеевной можно говорить долго, причём, на разные темы. Но подвожу черту под разговором шуткой насчёт фамилии.

— Как живётся в Микашевичах с фамилией Безденежных? – спрашиваю.

Альбина Алексеевна в ответ улыбается.

— Раньше в советские времена зарплаты были небольшие. Семьи с детьми едва дотягивали до дня получки. Я работала воспитателем. Получала 45 рублей. И у меня коллеги всегда, почему-то, занимали деньги. Наверное, потому что я умела экономить. При этом они говорили: «Безденежных — у нас самая денежная»…

Ну что тут скажешь!

 

У вас недостаточно прав для размещения комментарий. Сообщения могут оставлять зарегистрированные пользователи сайта или просто отправьте свой комментарий через вкладки социальных сетей.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter